Дети с нарушением слуха
Знание потребностей детей в поддержании здоровья слуха может помочь вам принимать лучшие решения для будущего вашего ребенка. Имея за плечами 50-летний опыт работы, мы знаем многое о коррекции слуха у детей и тесно сотрудничаем с ведущими специалистами-сурдологами, чтобы предлагать комплексные решения вам и вашим детям.
Связь между ухом и мозгом
Мы привыкли думать, что слышим ушами, но на самом деле мы слышим с помощью головного мозга.1 И это означает, что, если звуки не достигают головного мозга ребенка, он не только плохо слышит. У него также не формируются нейронные связи, которые играют основополагающую роль в его развитии.

В первые годы жизни развитие головного мозга идет стремительно. У детей с потерей слуха звуки не достигают мозга так, как должны, и поэтому важно принимать меры по коррекции слуха в раннем возрасте.
Раннее вмешательство
младенца из 1000 рождаются в США с потерей слуха.2
2-3
Головной мозг человека запрограммирован на изучение языка в первые шесть лет жизни… С возрастом без вмешательства ребенку будет все сложнее освоить язык.
Александр Грэм Белл
Ассоциация глухих и слабослышащих (AG Bell)
Тест для проверки слуха помогает определить, есть ли потеря слуха, затронуты ли ею одно или оба уха, какова степень и тип потери слуха, поддается ли нарушение слуха лечению или коррекции техническими средствами (напр., с помощью слуховых аппаратов, кохлеарных имплантов и вспомогательных технологий), а также каким образом такая потеря слуха повлияет на ребенка и его способность к общению.
Аудиологический скрининг обычно показывает только наличие отклонения слуха от нормы у ребенка. Скрининговые процедуры занимают мало времени, надежны и безболезненны. Если ребенок не проходит скрининговый тест, его направляют к специалисту для более детального обследования.
Аудиологический скрининг
Такие методы не требуют реагирования или участия со стороны ребенка, когда он слышит звук. Они обычно проводятся у младенцев и детей раннего возраста, детей с нарушениями развития или неконтактных детей; в случаях, когда результаты других тестов непоследовательны или ненадежны, а также для подтверждения результатов поведенческого тестирования.

  • Исследование акустических стволовых вызванных потенциалов (АСВП): звук воспроизводится через наушники, реакция на звуковые раздражители записывается. Анализ полученных записей позволяет оценить чувствительность слуха.
  • Метод отоакустической эмиссии (ОАЭ): метод ОАЭ позволяет получать информацию о функционировании сенсорных волосковых клеток внутри органа слуха (улитки). Звуковые сигналы подаются в ужо через миниатюрный динамик, а микрофон записывает реакцию улитки на звук.
  • Тимпанометрия: этот метод проверки позволяет получать информацию о функциональном состоянии барабанной перепонки и среднего уха. В ухо под небольшим напором направляется воздушная струя, и фиксируется интенсивность колебаний барабанной перепонки в ответ на изменение давления воздуха. Такой тест помогает определить, имеется ли в барабанной перепонке отверстие, а также выявить наличие жидкости в среднем ухе.
Объективные тесты для проверки слуха
Поведенческие тесты дают возможность получить информацию о том, как ребенок слышит звуки разной частоты и реагирует на них. Звуковые сигналы подаются через наушники или динамики. Аудиолог отслеживает и фиксирует реакцию ребенка на самые тихие из воспроизведенных звуков и по полученным данным строит график, который называется аудиограммой.
Поведенческие тесты для проверки слуха
Найдите специалиста рядом
Мы поможем вам найти ближайшего специалиста-сурдолога, чтобы вы могли записать ребенка на проверку слуха как можно скорее.
Решения для детей
Решения для детей
Важная роль коммуникации
Ежедневно погружая ребенка в разнообразную коммуникативную среду, вы помогаете ему строить отношения и развивать навыки, необходимые для высокого качества жизни, которые в итоге влияют на его благополучие. Вот несколько простых вещей, которые вы можете делать каждый день, чтобы дать ребенку максимум шансов на успешное обучение и социализацию:
У детей, которые носят правильно подобранные и настроенные слуховые аппараты постоянно (не менее 10 часов в день), лучше развиваются речевые и языковые навыки.4
Следите за тем, чтобы ребенок носил слуховые аппараты
Дети, которые чаще слышат речь в столь важные для развития ранние годы, оказываются лучше подготовлены к требованиям школы и языкового общения, с которыми им придется столкнуться в будущем.5
Чаще разговаривайте с ребенком
Сделайте так, чтобы ваш ребенок познакомился с как можно большим количеством слов, при каждом удобном случае создавая для него богатую вербальную среду (через пение, беседы, чтение сказок, разучивание детских стихов, прослушивание музыки).
Создайте насыщенную языковую среду
Музыка помогает сформировать ранние навыки слушания и развивает центры слухового восприятия головного мозга, отвечающие за язык и обучение. Музыкальные занятия, проводимые регулярно и с раннего возраста, помогают ребенку совершенствовать способность слушать в шумной обстановке.
Читайте вслух
Чтение сказок и рассказов позволяет значительно расширить словарный запас ребенка. Помимо этого, благодаря чтению дети знакомятся с новыми понятиями и совершенствуют речевые навыки.
Слушайте музыку вместе с ребенком
Часто задаваемые вопросы
Дети с нарушением слуха
У моего ребенка снижение слуха: Руководство для родителей
Материалы
Детский слух: Руководство для родителей
Примечания
* Текстовый символ и логотипы Bluetooth® являются зарегистрированными товарными знаками и принадлежат компании Bluetooth SIG, Inc. Любое использование этих знаков компанией Sonova AG осуществляется на основании лицензии.
1. Flexer, Carol (2018). The ears are doorways to the brain. Phonak Insight, retrieved from www.phonakpro.com/evidence, accessed February 19th, 2018.
2. Centers for Disease Control and Prevention (CDC). Identifying infants with hearing loss - United States, 1999-2007. MMWR Morb Mortal Wkly Rep. 59(8): 220-223. Vohr B. Overview: infants and children with hearing loss—part I. Ment Retard Dev Disabil Res Rev. 2003;9:62–64
3. Vila PM, Lieu JE. Asymmetric and unilateral hearing loss in children. Cell Tissue Res. 2015 Jul;361(1):271-8. doi: 10.1007/s00441-015-2208-6. Epub 2015 May 26. PMID: 26004144; PMCID: PMC4490007.
4. Benítez-Barrera, CR, Angley G., & Tharpe, A.M. (2018). Remote Microphone System Use at Home: Impact on caregiver talk. Journal of Speech, Language and Hearing Research, Vol. 61, 399-409
5. McCreery, R. W., Walker, E. A., Spratford, M., Bentler, R., Holte, L., Roush, P., & Moeller, M. P. (2015). Longitudinal predictors of aided speech audibility in infants and children. Ear and Hearing, 36 Suppl 1, 24–37.